Политика возврата

Термины, используемые в настоящих Правилах:

Покупатель — гражданин, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, приобретающие товары для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и подобным использованием;
 
Поставщик/продавец — организация, индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям/покупателям по договору купли-продажи/поставки;
Товары — оборудование, посуда, инвентарь;
 
Недостаток товара — несоответствие товара требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
 
Существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, и других подобных недостатков.

Законодательные акты, используемые в настоящих Правилах:

  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2015) 
        Глава 30. Купля-продажа: 
        §1. Общие положения о купле-продаже (ст.ст. 454-491) 
        §2. Розничная купля-продажа (ст.ст. 492-505) 
        §3. Поставка товаров (ст.ст.506-524) 
        §4. Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд (ст.ст.525-534)
  • Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей»;
  • Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (ред. от 23.12.2015) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»;
  • Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»;
  • Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров».
  • Приказ Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 20.05.1998 № 160 (ред. от 11.03.1999) «Об утверждении разъяснений „О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей“

I. Возврат/обмен товара надлежащего качества Покупателем

Товар надлежащего качества обмену и возврату не подлежит, если иное не предусмотрено договором между Покупателем и Поставщиком, а также в случаях:

  • товар не соответствует ассортименту (п.3 ст.468 ГК РФ);
  • товар не соответствует качеству (п.2 ст.475 ГК РФ);
  • товар не соответствует комплекту (п.2 ст.480 ГК РФ);
  • товар не соответствует установленной таре (ст. 482 ГК РФ)

Кроме того, не подлежит возврату и обмену товары:

  • Не подлежат возврату и обмену товары утвержденным Постановлением Правительства РФ 19.01.1998 г. № 55.

Порядок действий при возврате нового товара:

1. Оригинал отгрузочных документов, заверенной подписью и печатью Поставщиком.

2. Акт монтажа (установки) и ввода в эксплуатацию, заверенной подписью и печатью сервисной организацией.

3. Заключение заверенное подписью и печатью сервисной организации о не ремонтопригодности. 

4. Привезти товар на склад или в сервисный центр компании, имея целостность упаковки (предварительно согласовывается с отделом рекламаций).

5. Заполнить типовое заявление на возврат товара с указанием причин.

6. Получить документы, подтверждающие прием товара, отсутствие следов эксплуатации или дефектов/повреждений.

7. Выбрать товар на замену, оплатить разницу в цене (если она есть) или получить денежные средства тем же способом, которым производилась оплата.

8. Замена оборудования отечественного производства осуществляется до 40 (сорока) рабочих дней, импортного производства осуществляется до 90 (девяносто) рабочих дней.

9Возврат денежных средств осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней, если иное не предусмотрено договором между покупателем и продавцом.

II. Возврат/обмен товара ненадлежащего качества Покупателями

Под товаром ненадлежащего качества понимается товар, который неисправен и не может обеспечить исполнение своих функциональных качеств. Отличие элементов дизайна или оформления от заявленных в описании не является неисправностью или нефункциональностью товара.

При выборке товара на складе Поставщика/Продавца (самовывоз), доставки товара Покупателю, внешний вид и комплектность товара проверяются покупателем в момент получения товара, после получения товара претензии к внешним дефектам товара, его количеству, комплектности и товарному виду не принимаются, если иное не предусмотрено договором между покупателем и Поставщиком/Продавцом (ст. 513 ГК РФ). 

В соответствии со ст. ст.475 (503, 518) Гражданского кодекса РФ покупатель вправе:

  • в случае, если недостатки товара не были оговорены Поставщиком потребовать безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок (ремонт) или возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;
  • в случае существенного нарушения требований к качеству товара отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы или потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Порядок действий при ремонте, возврате/обмене товара ненадлежащего качества (брака):

1. Оригинал отгрузочных документов, заверенной подписью и печатью Поставщиком.

2. Акт монтажа (установки) и ввода в эксплуатацию оборудование, заверенной подписью и печатью сервисной организацией.

3. Акт диагностики оборудования заверенное подписью и печатью сервисной организации о не ремонтопригодности. 

4. Привезти товар на склад или в сервисный центр компании, имея целостность упаковки (предварительно согласовывается с отделом рекламаций).

5. Заполнить типовое заявление на возврат товара с указанием причин.

6. Получить документы, подтверждающие прием товара, отсутствие следов эксплуатации или дефектов/повреждений.

7. Выбрать товар на замену, оплатить разницу в цене (если она есть) или получить денежные средства тем же способом, которым производилась оплата.

8. Ремонт отечественного оборудования осуществляется до 40 (сорока) рабочих дней, импортного оборудования до 90 (девяносто) рабочих дней при наличии запчастей у производителя, при отсутствии запчастей — по договоренности сторон срок ремонта может быть увеличен.

9. Замена оборудования отечественного производства осуществляется в течение 40 (сорока) рабочих дней, импортного производства осуществляется в течение 90 (девяносто) рабочих дней.

10Возврат денежных средств осуществляется в течение 7 (семи) рабочих дней, если иное не предусмотрено договором между Покупателем и Продавцом.

Порядок составления рекламации

Рекламация должна содержать следующие данные:

  1. № товарной накладной, дата товарной накладной, в соответствии с которой данный товар был отгружен.
  2. Артикул, точное наименование неотгруженного (излишне отгруженного, дефектного, некомплектного) товара.
  3. Шильдик - заводской номер изделия, номер партии, дата производства, если данная информация присутствует на оборудовании, либо упаковке изделия.
  4. Описание (перечень) заявленных дефектов (при их наличии).
  5. Количество, согласно товарной накладной (заполняется в прилагаемом Акте разногласий).
  6. Фактическое количество (при недогрузе) (заполняется в прилагаемом Акте разногласий).
  7. Отсутствующие элементы комплектации (при недокомплекте).
  8. Количество излишков (при излишней отгрузке) (заполняется в прилагаемом Акте разногласий).
  9. Требования заявителя по урегулированию рекламации (замена, возврат, ремонт и т.д.).
  10. Причина возврата.
  11. Приложения: фотографии (обязательны для рекламаций по дефектам, пересортице, бою, излишкам (при невозможности их идентифицировать).
  12. Подпись и печать (при ее наличии) заявителя.
  13. Акт монтажа (установки) и ввода в эксплуатацию оборудование, заверенной подписью и печатью сервисной организацией.
  14. Акт диагностики оборудования заверенное подписью и печатью сервисной организации о не ремонтопригодности, либо нужных для ремонта запасных частей .

Рекомендации по проведению фотографирования рекламационного объекта:

  1. Фотография должна иметь достаточное разрешение и качество, чтобы можно было адекватно оценить степень повреждений и возможную причину их появления.
  2. Фотографирование дефекта должно производится с разных ракурсов, непосредственно в момент обнаружения дефекта для проведения объективного анализа.
  3. На фотографиях кроме непосредственно места механического дефекта, либо конструктивного брака должно отображаться изделие в целом, а также место нахождения изделия и тип объекта на котором должен производиться монтаж.
  4. Фотографии для рекламаций по пересортице в обязательном порядке сопровождаются фотографиями шильд, где просматриваются парт-номера, данные по товару, а также упаковки изделия.
  5. Фотографии для рекламаций по качеству работы, а также недокомплектации сложно-технического оборудования в обязательном порядке должны сопровождаться фотографиями шильд, где просматриваются парт-номера, данные по товару.
  6. Фотографии механических дефектов (боя) в обязательном порядке должны сопровождаться фотографиями упаковки.
Внимание! Товары предназначенные для использования в профессиональных целях с дальнейшим извлечением коммерческой выгоды не попадают под Закон РФ "О защите прав потребителей" и могут быть возвращены только в случае неремонтопригодности.
Внимание! Деятельность интернет-магазина и компании «ЭКВИП ТЕХНОЛОДЖИ» направлена на продажу товара для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и подобным использованием ст. 506 ГК РФ.
Внимание! Посуда, аксессуары, расходные материалы и химические средства - обмену и возврату не подлежат.